Создание простого ГИС-портала на OpenGeo Suite. Часть 1 - Работа с СУБД.


Начало

Работа с СУБД.

Первое, что нужно сделать, создать хранилище данных и в нашем случае это база данных под управлением PostgreSQL.
PostgreSQL это СУБД - система управления базами данных, т.е. баз данных (БД), под управлением СУБД, может быть много. В нашем случае нужно создать свою собственную БД. БД создаются пользователями, в терминологии PostgreSQL ролями, которые имеют соответствующее право - право создавать БД. Изначально, при установке СУБД PostgreSQL автоматически создаётся пользователь postgres, который имеет права суперпользователя. Он имеет права делать всё, со всеми объектами которыми управляет СУБД. Принято, что для каждой БД должен быть создан пользователь (роль), который будет выступать в качестве владельца создаваемой БД.
Для этого нужно войти в приложение pgAdmin (кнопка Mange в Dashboard), подключиться к нашему локальному серверу (localhost) как пользователь postgres с паролем (если вы его не меняли) postgres. Далее выделить пункт, в дереве сервера, "Роли входа" и нажать правую клавишу мыши и выбрать "Новая роль...". Имя пользователя - student, пароль - student. Отметить привилегия роли как на Рис.2.
Рис.2
Далее, создадим БД с именем student, указав, в качестве владельца, только что созданную роль student. Параметры БД нужно указать аналогично Рис.3
Главное - использование шаблона "template_postgis". Он содержит всё необходимое для того чтобы использовать БД как пространственную БД, пригодную для хранения и обработки данных ГИС.

Рис.3

Теперь всё готово для загрузки пространственных данных в БД. Как было сказано выше, для примера используется набор данных Geosample. Он, помимо прочего, содержит шейп-файл (shape-file) "admin.shp" - это административно территориальное деление на территорию учебного набора Geosample. На приведённых в этой статье рисунках указана система координат EPSG:3857, а "admin.shp" по-умолчанию имеет систему координат EPSG:4326. Можно изменить систему координат "admin.shp" в любой настольной ГИС на EPSG:3857, для полной аналогии с этим примером, хотя это и не обязательно.
OpenGeo содержит инструмент импорта/экспорта шейп-файлов в БД - (кнопка Import shapefiles в Dashboard), которым следует воспользоваться, хотя подобные инструменты есть и другие, например как пагины для QGIS. В верхней части диалога инструмента Import shapefiles, содержится кнопка для указания параметров соединения с БД. Их необходимо заполнить как на Рис.4. Собственно, это уже известные параметры СУБД, параметры роли и имя базы.

Рис.4
Далее, на закладке "Import" есть кнопка "Add File", которая необходима для добавления шейп-файлов, а в данном случае одного - "admin.shp". После добавления шейп-файла необходимо самостоятельно указать код системы координат в колонке SRID (2). И нажать на кнопку "Import" (3). 

Рис.5
В нижней части диалога появится сообщение о результате импорта. 
Рис.6

После этого можно, через программу pgAdmin, увидеть созданную таблицу в нашей БД. Она содержится в схеме public, данная схема доступна любым ролям СУБД, это не критично для учебного примера. Таблица имеет тоже название что и исходный шейп-файл, хотя имя таблицы можно изменять в диалоге Import shapefiles в колонке "Table" Рис.5.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Apache2 и cgi-bin на Ubintu Server 12.04

Перемещаемые подписи в QGIS